БКС

Бизнес в кризис: о приоритетах и ВТО

Вадим Бражник © Фото ЮГА.ру

Ряд универсальных рекомендаций, которые могут позволить вашему бизнесу благополучно адаптироваться к меняющимся экономическим реалиям, дал <директор БКС Премьер в Краснодаре Вадим Бражник

Многие предприниматели насторожено следят за экономическими и геополитическими новостями и размышляют над тем, что делать, если наступит острый кризис, а также пытаются понять, как на их бизнес может повлиять членство России в ВТО. Ряд универсальных рекомендаций, которые могут позволить вашему бизнесу благополучно адаптироваться к меняющимся экономическим реалиям, дал директор БКС Премьер в Краснодаре Вадим Бражник.

Во-первых, необходимо пересмотреть приоритеты. Если, к примеру, вы планировали выход на новый рынок или расширение штата, стоит тщательно взвесить эти решения и понять, какие могут быть последствия в случае реализации самого негативного сценария. Если у вашей компании нет достаточно резервов или имеется высокая долговая нагрузка, с такими решениями, безусловно, следует подождать. Также в текущий период опасно инвестировать в развитие основных фондов компании (например, покупать станки для наращивания производственных мощностей), не имея четких представлений о том, как расширить сбыт. Средства лучше направить на улучшение клиентского сервиса и сектор продаж, ведь, возможно, в скором времени вам предстоит конкурировать не просто за долю рынка, а буквально за каждого клиента.

Во-вторых, нужно контролировать и максимально возможно снижать долговую нагрузку. Задолженность по кредитам в кризисный период может стать для вашего бизнеса тем самым "камнем", который утянул "на дно" не одну компанию в прошлые кризисы. Помните поговорку: "Банк дает зонтик, когда светит солнце, а отнимает, когда идет дождь".

В-третьих, нельзя забывать о коммуникациях. В условиях, когда среди сотрудников гуляют слухи о возможных сокращениях, поставщики опасаются не получить своевременную оплату, а инвесторы боятся потери вложений, эффективному менеджеру чрезвычайно важно открыто говорить со всеми заинтересованными сторонами, стараясь вселить в коллег, партнеров и инвесторов уверенность и оптимизм. Постарайтесь собрать вокруг себя команду единомышленников – так управлять судном в бушующем море кризиса будет легче.

И, наконец, в-четвертых, распределяя заработную плату и премии среди сотрудников, не прибегайте к уравнительному принципу. Помните: лучших работников следует вознаграждать даже в условиях кризиса. В противном случае их легко переманят конкуренты. Если рабочих мест в кризис становится меньше, то спрос на высокоэффективных специалистов, как правило, наоборот, растет.

В конечном счете, ваши позиции на рынке после кризиса будут во многом зависеть от того, насколько грамотно вы действуете сегодня.

Еще один серьезный вопрос, который тревожит бизнесменов – как скажется на их бизнесе вступление в силу норм Всемирной торговой ассоциации. По данным опросов не больше 15% российских предпринимателей заявляют о полной готовности работать в новых условиях, и это при том, что Россия вступила в ВТО на условиях мягкого переходного периода.

Возможно, опасения руководителей предприятий связаны со слабым пониманием макроэкономических процессов и восприятием перемен как некой проблемы, а не как вызова, который позволяет в перспективе вести коммерческую деятельность на равных условиях с участниками мирового рынка, обеспечивающими 95% оборота мировой торговли. Итак, о чем должен знать владелец бизнеса в свете перемен?

Во-первых, необходимо четко понимать параметры вашего бизнеса – кто вы, что вы производите, какая у вас доля рынка и т.д. Сейчас самое время поручить специалистам по маркетингу проведение анализа внешнего рынка в вашей сфере. На это придется потратить время и средства, но вы будете гораздо лучше понимать, какое место вы занимаете в новой системе координат и каковы ваши перспективы.

Во-вторых, жизненно важно понимать, какие конкретно перемены могут произойти в отрасли и на том рынке, где вы работаете. Кроме того, вы должны знать, существуют ли механизмы государственной поддержки предприятий вашей отрасли, когда и на каких условиях ими можно воспользоваться.

В-третьих, необходимо определить уязвимые места вашего бизнеса. Чаще всего это низкая конкурентоспособность товара (по качеству, цене, дизайну и т.д.). Выход на внешний рынок связан с соблюдением четких стандартов – одно из основных условий тендеров по поставке продукции и услуг – наличие сертификата соответствия системы менеджмента качества (СМК) требованиям международного стандарта ISO 9001:20001. Возможно, ваша основная проблема – дефицит квалифицированных специалистов. В условиях роста конкуренции борьба идет не только за клиента и долю на рынке, но и за "головами".

Особенно это касается предприятий малого и среднего бизнеса. Кроме того, вас может подвести незнание основ внешнеэкономической деятельности: таможенных тарифов и условий поставки, международного механизма разрешения торговых споров и т. д. Это чрезвычайно важно, так как нормы и правила ВТО имеют приоритет над российским законодательством.

Вы должны понимать, как именно вы будете закрывать свои слабые места и какие для этого будете использовать ресурсы. Возможно, вам уже пора отправлять некоторых специалистов на дополнительное обучение или привлекать средства на модернизацию оборудования.

Версия страницы для ПК


Свежие статьи

Южане всё активнее используют аккредитивы в расчётах по сделкам

Как копить с помощью государства?

Спрос на премиальную недвижимость растет со стороны молодых семей с высоким уровнем дохода и предпринимателей

За 5 лет спрос на покупку домов с ипотекой вырос в 62 раза

Комментарий по ключевой ставке

Все статьи

Главные новости

В Армавире открылся обновлённый офис Сбера

Банк России сможет ограничивать выдачи рискованных ипотечных и автокредитов

К каким врачам чаще всего записывались в Ставрополе — топ-5

В Краснодаре более 90 представителей бизнеса обсудили ESG-трансформацию

Россияне стали активнее интересоваться своей кредитной историей

На Финуслугах состоялся пилотный выпуск цифровых финансовых активов

Лента новостей