Бизнес в кризис: о приоритетах
Многие предприниматели насторожено следят за экономическими новостями из еврозоны и уже размышляют над тем, что делать, если кризис докатится до России
Многие предприниматели насторожено следят за экономическими новостями из еврозоны и уже размышляют над тем, что делать, если кризис докатится до России. Точного сценария развития событий сегодня не знает никто, однако ряд универсальных рекомендаций могут позволить вашему бизнесу не только войти в зону "турбулентности" подготовленным, но и относительно благополучно пройти весь этот нелегкий период.
По мнению директора БКС Премьер в Краснодаре Вадима Бражника, во-первых, необходимо пересмотреть приоритеты. Если, к примеру, вы планировали выход на новый рынок или расширение штата, стоит тщательно взвесить эти решения и понять, какие могут быть последствия в случае реализации самого негативного сценария.
Если у вашей компании нет достаточно резервов или имеется высокая долговая нагрузка, с такими решениями, безусловно, следует подождать.
Также, считает эксперт, в текущий период опасно инвестировать в развитие основных фондов компании (например, покупать станки для наращивания производственных мощностей), не имея четких представлений о том, как расширить сбыт. Средства лучше направить на улучшение клиентского сервиса и сектор продаж, ведь, возможно, в скором времени вам предстоит конкурировать не просто за долю рынка, а буквально за каждого клиента.
Во-вторых, нужно контролировать и максимально возможно снижать долговую нагрузку. Задолженность по кредитам в кризисный период может стать для вашего бизнеса тем самым "камнем", который утянул "на дно" не одну компанию в прошлые кризисы.
Вадим Бражник напомнил поговорку: "Банк дает зонтик, когда светит солнце, а отнимает, когда идет дождь".
В-третьих, нельзя забывать о коммуникациях. В условиях, когда среди сотрудников гуляют слухи о возможных сокращениях, поставщики опасаются не получить своевременную оплату, а инвесторы боятся потери вложений, эффективному менеджеру чрезвычайно важно открыто говорить со всеми заинтересованными сторонами, стараясь вселить в коллег, партнеров и инвесторов уверенность и оптимизм.
Постарайтесь собрать вокруг себя команду единомышленников — так управлять судном в бушующем море кризиса будет легче, советует директор БКС Премьер в Краснодаре.
И, наконец, в-четвертых, распределяя заработную плату и премии среди сотрудников, не прибегайте к уравнительному принципу.
Вадим Бражник напоминает, что лучших работников следует вознаграждать даже в условиях кризиса. В противном случае их легко переманят конкуренты. Если рабочих мест в кризис становится меньше, то спрос на высокоэффективных специалистов, как правило, наоборот, растет.
"В конечном счете, ваши позиции на рынке после кризиса будут во многом зависеть от того, насколько грамотно вы действуете сегодня", — подытожил эксперт.
Южане всё активнее используют аккредитивы в расчётах по сделкам
Как копить с помощью государства?
За 5 лет спрос на покупку домов с ипотекой вырос в 62 раза
На Финуслугах состоялся пилотный выпуск цифровых финансовых активов
Сбер представил фильм о том, как россияне меняют мир вместе с банком
Краснодарский край вошел в топ-3 по количеству договоров долгосрочных сбережений
Сбер рассказал жителям Юга, что важно знать о биометрии
Т-Банк запускает бесплатный сервис для продвижения малого бизнеса
Ставрополье лидирует в СКФО по количеству открытых ПДС-копилок