Globaltrans представил сильные финансовые результаты за 1П13 по МСФО, которые превзошли наши ожидания и консенсус рынка
Результаты превысили ожидания
- Рост выручки на фоне увеличения вагонного парка и контроля цен
- Изменившийся рынок оказал давление на рентабельность
- Ожидания восстановления сместились на 2014 г.; возможны щедрые дивиденды
- Инвесторам необходим разворот рынка или выгодные M&A-сделки
Результаты превысили ожидания. Globaltrans представил сильные результаты, которые в целом превысили наши и консенсус-прогнозы. Чистая выручка увеличилась на 11% г/г (на 12% выше наших оценок), EBITDA — на 6% г/г (на 10% выше нашего прогноза), при этом чистая прибыль сократилась на 17% г/г, что, однако, все равно несколько выше наших расчетов.
Рыночная конъюнктура оказала давление на рентабельность. Рост выручки был обеспечен увеличением вагонного парка (+26% г/г), а также контролем за ценами (средняя цена за прогон снизилась всего на 5% г/г). Однако изменение рыночной конъюнктуры и консолидация бизнеса компании (две крупные сделки M&A) оказали давление на операционную рентабельность (EBITDA margin снизилась на 2.8 п.п., на 1 п.п. ниже нашего прогноза). Сокращение чистой прибыли было связано, по большей части, с увеличением доли миноритариев.
Основные моменты conference call:
- Прогноз рынка: объемы грузоперевозок традиционно увеличатся во 2П13, ставки аренды продолжат консолидироваться. Основные надежды на восстановление сместились на 2014 г., так как профицит подвижного состава на сети продолжит оказывать давление на рынок;
- M&A: Globaltrans все также нацелен на кэптивных перевозчиков и независимых операторов, обеспеченных грузовой базой. Однако качественных активов на продажу нет — требуется более глубокая и длительная стагнация для появления новых предложений;
- Локомотивная тяга: Решение властей по либерализации рынка ожидается в конце сентября—начале октября. В любом случае процесс либерализации неизбежен и лишь вопрос времени;
- Дивиденды: В отсутствие новых M&A-сделок и незначительного CapEx компания может распределить щедрые дивиденды (более 50% чистой прибыли) по итогам 2013 г.
GLTR торгуется с дисконтом к аналогам, однако требуется катализатор. По нашим оценкам, Globaltrans торгуется с 44%-ным дисконтом к аналогам к развивающимся рынкам и 18%-ным дисконтом к EM-аналогам по мультипликаторам 2014e EV/EBITDA. Принимая во внимание слабую динамику российского рынка ж/д грузоперевозок, акции российских транспортных компаний не пользуются большим спросом. На наш взгляд, ре-рейтинг в Globaltrans возможен в случае позитивных изменений в российской экономике или выгодных M&A-сделок.
Южане всё активнее используют аккредитивы в расчётах по сделкам
Как копить с помощью государства?
За 5 лет спрос на покупку домов с ипотекой вырос в 62 раза
В Армавире открылся обновлённый офис Сбера
Банк России сможет ограничивать выдачи рискованных ипотечных и автокредитов
К каким врачам чаще всего записывались в Ставрополе — топ-5
В Краснодаре более 90 представителей бизнеса обсудили ESG-трансформацию
Россияне стали активнее интересоваться своей кредитной историей
На Финуслугах состоялся пилотный выпуск цифровых финансовых активов