ЮТэйр. Финансовые результаты за 2012 г. и стратегия
ЮТэйр постепенно улучшает корпоративное управление и финансовые показатели
Взгляд БКС: ЮТэйр постепенно улучшает корпоративное управление и финансовые показатели. Компания ожидает восстановления рентабельности сегмента авиаперевозок уже в 2013 г., а долговая нагрузка будет снижена за счет акционерного финансирования. Достижение этих целей откроет новые возможности на рынке акций.
Высокий уровень прозрачности. ЮТэйр провел вчера встречу с инвесторами, представив финансовую отчетность за 2012 г. по МСФО и стратегию компании на последующие годы. Помимо топ-менеджеров компании (генерального и финансового директоров) в мероприятии принял участие представитель основного акционера — НПФ "Сургутнефтегаз". Все участники продемонстрировали высокий уровень прозрачности и готовность общаться с инвестиционным сообществом. Помимо презентации результатов за 2012 г. по МСФО, особое внимание было уделено долговой нагрузке, способам ее сокращения, перспективам восстановления рентабельности, CapEx и стратегии дальнейшего развития.
Долговая нагрузка — основной повод для беспокойства, решение уже близко. Менеджмент ЮТэйр и основные акционеры признают высокий уровень долговой нагрузки компании и разрабатывают различные возможности привлечения финансирования для компании. В качестве основного решения проблемы компания рассматривает акционерное финансирование — совет директоров уже одобрил увеличение капитала на RUB 10 млрд. Условия, а также объемы размещения новых акций, пока не определены — возможны SPO или размещение в пользу основного акционера. Мы считаем, что наилучшей возможностью стал бы выкуп долей всех миноритариев и последующая финансовая санация Сургутнефтегазом, после чего ЮТэйр бы провел IPO на LSE. Тем не менее компания намерена оставаться публичной и планирует поддерживать текущий листинг в списке A1 на Московской бирже. Мы ожидаем, что окончательное решение по схеме финансирование будет принято не ранее 2П13, а само размещение состоится в следующем году.
ЮТэйр прогнозирует восстановление рентабельности всех сегментов в 2013 г. Еще одной актуальной темой для ЮТэйр является рентабельность бизнес-подразделений. Исторический сегмент вертолетов был основным генератором прибыли, в то время как рентабельность сегмента авиаперевозок оставалась отрицательной многие годы. Тем не менее усилия менеджмента ЮТэйр не прошли даром: модернизация парка, а также рекомбинация маршрутной сети позволила компании приблизиться к безубыточности в сегменте авиаперевозок. Хотя рентабельность данного сегмента будет все также отрицательной на уровне прибыли до налогообложения в 2013 г. из-за высокой долговой нагрузки, компания ожидает достижения положительной рентабельности по всем сегментам на операционном уровне уже в 2013 г.
Южане всё активнее используют аккредитивы в расчётах по сделкам
Как копить с помощью государства?
За 5 лет спрос на покупку домов с ипотекой вырос в 62 раза
В Армавире открылся обновлённый офис Сбера
Банк России сможет ограничивать выдачи рискованных ипотечных и автокредитов
К каким врачам чаще всего записывались в Ставрополе — топ-5
В Краснодаре более 90 представителей бизнеса обсудили ESG-трансформацию
Россияне стали активнее интересоваться своей кредитной историей
На Финуслугах состоялся пилотный выпуск цифровых финансовых активов