Вадим Бражник

X5 Retail Group. Операционные результаты за 3К12

Вадим Бражник © Фото ЮГА.ру

Рост выручки за 9M12 существенно хуже официального прогноза

Слабые показатели за 3К12 и прогнозы:
* 9M12: консенсус-прогноз по росту выручки в 2012 г. выглядит агрессивно на фоне годовых темпов роста г-н-г;
* 9M12: темпы роста продаж делают прогноз менеджмента на 2012 г. трудновыполнимой задачей;
* 3К12: слабые показатели дискаунтеров, трафик гипермаркетов по-прежнему сокращается;
* Конкуренция усиливается, позиции X5 выглядят неустойчиво;
* Не видим фундаментальных факторов поддержки котировок в данный момент.

Рост выручки за 9M12 существенно хуже официального прогноза. В 3К12 чистые розничные продажи повысились на 10% г-н-г до RUB 116 млрд, соответственно рост выручки г-н-г за 9M12 составил всего 8% (до RUB 356 млрд), что существенно ниже обновленного ориентира на уровне 15% г-н-г в 2012 г. Формально предыдущий прогноз компании (рост выручки на 15-20%, EBITDA margin на уровне или выше 7% в 2012 г., представлен бывшим гендиректором Андреем Гусевым) остается в силе, несмотря на отсутствие релевантности прогноза в текущих условиях. Следует отметить, что консенсус-прогноз Bloomberg по росту выручки Х5 в 2012 г. составляет 13% в рублевом выражении.

Торговая площадь увеличилась, однако плотность продаж снизилась. По нашим оценкам, с учетом роста выручки на 10% в 3К12 торговая площадь Х5 увеличилась на 14% г-н-г (ритейлер открыл 174 новых магазина в 3К12 и 470 – за 9M12), при этом плотность продаж понизилась на 3%.

Слабые LFL-продажи за 3К12. LFL-продажи сократились на 0.7% на фоне снижения трафика на 2.5% и увеличения среднего чека на 1.8%. Трафик компании находится на отрицательной территории пятый месяц подряд.

Слабые показатели по всем форматам. Основной формат Х5 – дискаунтеры «Пятерочка» – показали снижение трафика на 1.5% г-н-г в 3К12 (по сравнению со снижением на 0.2% во 2К12) и увеличение среднего чека на 4.1%. В результате совокупные LFL-продажи выросли на 2.6%. Менеджмент X5 связывает снижение трафика с усилением конкуренции в регионах и неэффективностью промокампаний. Гипермаркеты (под брендом «Карусель») по-прежнему показывают снижение LFL-продаж (-12% против -13% во 2К12 и -11.4% в 1К12). Данный результат не вызывает удивления, учитывая отставку главы Карусели Яна Фукса вскоре после того, как компанию покинул А. Гусев.

Негативные результаты, сигналов восстановления пока не видно. Даже с учетом стабилизации рентабельности ритейлера в 1П12, компания испытывает серьезные затруднения в части темпов роста и стоимости компании (по нашим расчетам, последний показатель 12M ROIC составил 8.7% в 1П12). Мы отмечаем отсутствие у компании стратегии по борьбе с растущей конкуренцией, а также затянувшееся назначение нового гендиректора.

Версия страницы для ПК


Свежие статьи

Южане всё активнее используют аккредитивы в расчётах по сделкам

Как копить с помощью государства?

Спрос на премиальную недвижимость растет со стороны молодых семей с высоким уровнем дохода и предпринимателей

За 5 лет спрос на покупку домов с ипотекой вырос в 62 раза

Комментарий по ключевой ставке

Все статьи

Главные новости

В Армавире открылся обновлённый офис Сбера

Банк России сможет ограничивать выдачи рискованных ипотечных и автокредитов

К каким врачам чаще всего записывались в Ставрополе — топ-5

В Краснодаре более 90 представителей бизнеса обсудили ESG-трансформацию

Россияне стали активнее интересоваться своей кредитной историей

На Финуслугах состоялся пилотный выпуск цифровых финансовых активов

Лента новостей