Эффективные решения кризиса

"Демонстрировавший на протяжении 2007 и 2008 годов ежегодное удвоение рынок факторинга и далее будет развиваться, только уже с учетом качественной оценки рисков", — отмечает Александр Филиппов директор дивизиона "Южный" Национальной Факторинговой Компании.

Производственным и торговым компаниям для увеличения объемов продаж и поиска оборотных средств придется искать новые качественные финансовые источники. Проще говоря, заемные деньги существенно выросли в цене. Теперь необходимо использовать новые специализированные банковские продукты. Одним из таких и должен стать факторинг, благодаря которому поставщик может работать с клиентами, предоставляя им отсрочку платежа на поставленный товар, и получать оперативно финансирование.

Факторинг, по сути, удобный способ приобретения денежных средств для предоставления торгового кредита. Простая схема работы по факторингу актуальна для компаний- поставщиков, например, таких товаров, как продукты питания, напитки, бытовая химия, парфюмерия и косметика, бытовая техника, расходные материалы для офисов, тара и упаковка.

Заключив двусторонний договор с факторинговой компанией, продавец товара получает возможность превратить задолженность покупателей в живые деньги, пополнить оборотные средства, ликвидировать кассовые разрывы и, что важно, уменьшить риски, связанные с задержкой платежа.

Одним из лидеров на рынке факторинга в ЮФО является НФК — первая в России специализированная факторинговая компания. "Даже в условиях финансового кризиса мы не стали кардинально менять нашу стратегию. Используемая нашей компанией система риск менеджмента успешно прошла очередную проверку аудитора PrisewaterhouseCoopers. Считаю, что повышенным спросом будут пользоваться услуги по покрытию риска неплатежа покупателей. Ведь сегодня перед большинством компаний стоит, в первую очередь, вопрос не роста бизнеса, а его безопасности в части сохранения собственных позиций. Также поставщикам проще передать вопросы по управлению дебиторской задолженностью профессионалам, а самим сосредоточиться на профильных направлениях деятельности. Решение всех этих проблем, остро стоящих перед бизнесом в условиях кризиса может предложить команда профессионалов Национальной Факторинговой Компании", — подчеркнул руководитель дивизиона Александр Филиппов.