Райффайзен Банк: почти каждый 10-й россиянин готов сообщить секретные данные по телефону для содействия следствию
В экстренной ситуации передать кому-либо секретные данные банковской карты или реквизиты для входа в онлайн-банк считает допустимым треть россиян. Такие результаты показало исследование*, проведенное Райффайзен Банком.
Среди всех респондентов 9% признались, что рассказали бы секретные данные позвонившему сотруднику полиции для содействия следствию, 6% — сотруднику банка, чтобы предотвратить нелегальное списание, 1% готов сообщить их любому человеку в экстренной ситуации, если тот знает, как помочь. Еще 1% опрошенных считаю допустимым передать секретные данные чат-боту банка, а 13% не станут их называть, но готовы набрать их в тоновом режиме на телефоне.
«Секретные данные нельзя передавать никому ни при каких обстоятельствах, в том числе писать в чатах или набирать в тоновом режиме. Даже в этом случае они могут стать добычей мошенников, — подчеркнул Илья Зуев, руководитель управления информационной безопасности, Райффайзен Банк. — Сотрудники банка обладают всей необходимой информацией, чтобы остановить подозрительную транзакцию, и никогда не попросят клиента назвать пароль, код CVV или данные из смс для подтверждения транзакции. При малейших сомнениях в том, что вам звонит специалист банка, положите трубку и перезвоните в банк самостоятельно по номеру, указанному на обороте карты».
Почти все респонденты (93%) знают, что к секретным данным относится код на обороте карты (CVV), чуть меньшая доля (88%) причисляет к ним пароль от онлайн-банка и код подтверждения из смс, 80% — логин от онлайн-банка, а 74% — паспортные данные. По мнению 54% опрошенных, секретной информацией является также номер карты, 44% считают конфиденциальным ее номер, а 35% — имя владельца.
«Данные, указанные на лицевой стороне карты, не являются конфиденциальными, однако их также не желательно оставлять в открытом доступе, — отметил Илья Зуев. — Планируя свои атаки, злоумышленники собирают информацию о жертвах в открытых источниках и используют найденные персональные данные для психологических манипуляций. Важно помнить об этом, когда вы публикуете свои данные в интернете или передаете их другим людям».
Более половины опрошенных признались, что когда-либо сообщали по телефону или в мессенджерах свои ФИО (70%), а также дату рождения и место жительства (60%). Треть (33%) передавали информацию о месте работы, 16% указывали, клиентами каких банков являются. Передавали кому-либо коды из подтверждающих смс 6% респондентов, почти столько же (5%) делились полными реквизитами карты, включая код CVV.
*В опросе приняли участие более полутора тысяч жителей крупных городов России. Из них 68% имеют высшее или неполное высшее образование, 23% — среднее специальное, 6% — среднее, а 2% обладают ученой степенью.
В Армавире открылся обновлённый офис Сбера
Банк России сможет ограничивать выдачи рискованных ипотечных и автокредитов
В Армавире открылся обновлённый офис Сбера
Банк России сможет ограничивать выдачи рискованных ипотечных и автокредитов
К каким врачам чаще всего записывались в Ставрополе — топ-5
В Краснодаре более 90 представителей бизнеса обсудили ESG-трансформацию
Россияне стали активнее интересоваться своей кредитной историей
На Финуслугах состоялся пилотный выпуск цифровых финансовых активов