Клиенты ВТБ из ЮФО сократили покупки за рубежом на треть
Летом 2020 года клиенты ВТБ из Южного федерального округа совершили за рубежом свыше 126 тыс. транзакций, на 34% снизив число трат по сравнению с 2019 годом. Абсолютное большинство из них пришлось на топ-10 наиболее посещаемых стран, где количество покупок превысило 98 тыс. и сократилось на 23%. Самыми популярными направлениями у южан в этом году стали Турция, Испания и Италия.
Всего летом 2020 года владельцы карт ВТБ из ЮФО потратили за границей свыше 230 млн руб., что на 72% ниже, чем в июне-августе 2019-го. Наибольшая доля всех совершенных покупок в этом сезоне пришлась на первую десятку стран — 161 млн рублей (снижение в 1,7 раза).
Топ-10 стран по тратам клиентов ВТБ, зарегистрированных на юге РФ, этим летом существенно отличаются от прошлого года. При этом первая тройка стран в рейтинге практически осталась без изменений — возглавили его Турция, Испания и Италия (они составили тройку лидеров и в 2019 году, но в обратном порядке). На четвертое место поднялись США, на пятом оказалась Германия. Также в рейтинг этим летом вошли Франция, Великобритания, Кипр, Беларусь и Южная Корея. В десятку не попали такие традиционно популярные направления, как Греция и Чехия.
Страна |
Сумма транзакций |
Турция |
25 млн руб. |
Испания |
25 млн руб. |
Италия |
23 млн руб. |
США |
22 млн руб. |
Германия |
16 млн руб. |
Франция |
13 млн руб. |
Великобритания |
11 млн руб. |
Кипр |
10 млн руб. |
Беларусь |
7 млн руб. |
Южная Корея |
5 млн руб. |
Турция первой открыла для россиян границы и продемонстрировала самый большой скачок трат в августе: по сравнению с июнем объем транзакций клиентов ВТБ с юга России вырос в 7 раз. Увеличился объем расходных операций в августе и в популярных европейских странах: в 2,5 раза — в Германии, в 2,2 раза — в Испании. На 10% выросли траты в Беларуси. Всего же оборот по картам банка в топ-10 стран в августе по сравнению с июнем вырос более чем в полтора раза (+58%).
В рейтинге самых посещаемых стран 2020 года клиентами ЮФО наименее значительно снизились затраты в супермаркетах и АЗС — на 60% в обеих категориях (учитываются данные топ-10 стран по каждой категории). В два раза из-за карантина упали расходы на экскурсионные бюро. На 87% меньше средств клиенты ВТБ потратили на аренду автомобилей, на 83% упал сегмент развлечений — кино, театров и концертных залов, которые были закрыты из-за пандемии. Чуть меньше южане экономили на отдыхе в ресторанах (объем транзакций уменьшился на 81% к прошлому году) и на новой одежде (снижение на 77%).
«Количество транзакций за рубежом в этом году значительно уменьшилось из-за ограничений, но с каждым месяцем разрыв с прошлогодними показателями сокращался. В целом сегмент международных путешествий летом прогнозируемо показал серьезный спад, и значительная часть наших соотечественников отдохнула на территории РФ. Бесспорно, нынешнее лето продемонстрировало высокий потенциал внутреннего туризма, и мы надеемся, что сограждане продолжат активные путешествия по стране», — сказала руководитель управления «Дебетовые карты и счета» ВТБ Ксения Андреева.
Т-Бизнес: Краснодар вошел в топ-3 городов по росту оборота в сфере общепита
В Армавире открылся обновлённый офис Сбера
Банк России сможет ограничивать выдачи рискованных ипотечных и автокредитов
К каким врачам чаще всего записывались в Ставрополе — топ-5
В Краснодаре более 90 представителей бизнеса обсудили ESG-трансформацию
Россияне стали активнее интересоваться своей кредитной историей
На Финуслугах состоялся пилотный выпуск цифровых финансовых активов