Эксперты подсчитали средний ущерб от псевдоработников банков

© Изображение Evgeny GoTown.ru с сайта Pixabay.com

По данным опроса «Лаборатории Касперского»*, в среднем сумма ущерба от действий мошенников, представляющихся сотрудниками банковских организаций, составляет 5 тыс. рублей. Об этом рассказал эксперт компании на совместной онлайн-конференции с Райффайзенбанком.

Согласно результатам опроса, в первой половине 2020 года со злоумышленниками, действующими от имени банков, хотя бы раз сталкивались более половины россиян (58%). В подавляющем большинстве случаев (более 90%) речь идет о телефонном мошенничестве, причем звонки поступают в основном в рабочее время.

Мошенники серьезно готовятся к таким звонкам и активно используют методы социальной инженерии. Так, в 42% случаев они полностью называли правильные имя, фамилию и отчество того, кому звонили. Наиболее распространенными легендами были:

Почти в половине случаев (46%) злоумышленники пытались получить код из СМС или данные карты, а в каждом пятом случае (21%) — убеждали перевести деньги якобы на безопасный счет.

«Объемы телефонного мошенничества продолжают расти — к сожалению, многие люди по-прежнему не умеют распознавать злоумышленников. Мы напоминаем, что настоящий сотрудник финансовой организации никогда не будет возражать против завершения разговора, а вот мошенник, наоборот, будет прилагать все усилия и прибегать к разным психологическим уловкам, чтобы тот, кому он звонит, не положил трубку. Поэтому в любом случае лучше закончить разговор и перезвонить на официальный номер банка», — напоминает Сергей Голованов, ведущий эксперт «Лаборатории Касперского».

В первой половине 2020 года эксперты Райффайзенбанка зафиксировали растущий интерес мошенников к схеме, основанной на доверии граждан к известным на рынке банковским аналитикам. Наибольшим вниманием пользуются имена Дениса Порывая и Станислава Мурашова. Аферисты звонят от их имени клиентам банка, предлагая «инвестиционные идеи», схемы их реализации и детали для перевода средств на счет. Клиенты таким образом теряют деньги, а реальные аналитики получают репутационный ущерб.

«Банковские аналитики никогда не инициируют контакт с физическими лицами, не предлагают им инвестиционные идеи, не обсуждают детали их реализации, не запрашивают личную информацию, в том числе финансового характера, и не предлагают осуществление каких-либо финансовых операций. При любом звонке от такого “аналитика” рекомендуем класть трубку и перезванивать напрямую в банк по номеру, указанному на обратной стороне карты или на сайте raif.ru. Также стоит обратиться в банк и при получении письма подобного содержания», — отмечает Павел Нагин, руководитель группы мониторинга и предотвращения кибератак отдела информационной безопасности Райффайзенбанка.

Райффайзенбанк и «Лаборатория Касперского» напоминают о базовых правилах безопасности, которые позволят противостоять телефонным мошенникам:

*В опросе, проведенном в первой половине 2020 года, участвовало 500 респондентов.

Версия страницы для ПК


банковские карты деньги Райффайзенбанк
Новости по теме

Сбер помог ставропольцам сохранить от мошенников более 35,5 млн рублей

Средняя стоимость потребкредитов для населения впервые превысила 32% годовых

Сбер помог ростовчанам уберечь от мошенников более 1 млрд рублей

Главные новости

Сбер: жители Ростовской области улыбаются в среднем на 914 рублей

80% стажёров остаются работать в Сбере: как крупнейший банк страны помогает студентам строить карьеру

В ВТБ рассказали, как мошенники обманывают детей

Сбер помог ставропольцам сохранить от мошенников более 35,5 млн рублей

Средняя стоимость потребкредитов для населения впервые превысила 32% годовых

Сбер помог ростовчанам уберечь от мошенников более 1 млрд рублей

Лента новостей