Сочи попал в тройку городов по строгости самоизоляции — Райффайзенбанк

© Изображение пресс-службы Райффайзенбанка

Райффайзенбанк составил рейтинг городов по соблюдению самоизоляции. Он основан на анализе обезличенных транзакций клиентов банка в 8 самых популярных категориях оффлайн-трат: супермаркеты, фастфуд, городской транспорт (кроме такси), рестораны, аптеки, «все для дома», АЗС, одежда и химчистка. Период анализа — с 28 марта по 12 апреля — сравнивался с активностью в феврале этого года.

Согласно результатам анализа, наиболее строго соблюдают самоизоляцию жители Москвы, Санкт-Петербурга и Сочи. Пятерку осторожных городов замкнули Казань и Уфа. Меньше всего изменяют потребительским привычкам жители Новосибирска, Ярославля, Омска, Саратова и Волгограда.

  1. Москва
  2. Санкт-Петербург
  3. Сочи
  4. Казань
  5. Уфа
  6. Нижний Новгород
  7. Краснодар
  8. Екатеринбург
  9. Ростов-на-Дону
  10. Пермь
  11. Воронеж
  12. Челябинск
  13. Калининград  
  14. Самара
  15. Красноярск
  16. Волгоград
  17. Саратов
  18. Омск
  19. Ярославль
  20. Новосибирск

«Большинство клиентов нарушили многие обычаи, чтобы позаботиться о здоровье близких и проявить осознанность. Вместо старых привычек появляются новые — все больше наших клиентов активно пользуются Райффайзен-Онлайн и другими дистанционными каналами, общаются с нами в чатах и мессенджерах. Мы приветствуем такое поведение клиентов и предоставляем им как можно больше возможностей удаленно», — отметил руководитель дирекции обслуживания физлиц и малого бизнеса Райффайзенбанка Роман Зильбер.

Среди любопытных региональных различий самоизоляции: жители Краснодара, Петербурга и Сочи сократили использование общественного транспорта сильнее, чем москвичи. При этом уфимцы, сочинцы и казанцы почти полностью отказались от оффлайн-посещений ресторанов, а жители юга РФ (Краснодар, Сочи и Ростов) — от использования личных автомобилей, это следует из сокращения трат на АЗС. Посещения аптек снизили жители Уфы, Екатеринбурга и Краснодара. А истинными любителями фастфуда оказались жители Ярославля, Саратова и Калининграда — там частота посещения фастфуд-сетей почти не изменилась.

По данным Райффайзенбанка в изучаемый период жители всех 20 городов сильнее всего сократили затраты на одежду, рестораны и сети быстрого питания. При этом количество транзакций в онлайн-магазинах в категориях «все для дома» и «мебель» по сравнению с февралем, наоборот, резко выросло.

Категории трат

Оффлайн

Онлайн

Одежда

-93%

387%

Рестораны

-92%

46%

Мебельные центры

-87%

199%

Фастфуд

-84%

7%

Городской транспорт (кроме такси)

-75%

-88%

Все для дома

-61%

239%

АЗС

-37%

21%

(оплата топлива из машины)

Супермаркеты

-21%

28%

Каждой категории присуждался ранг в зависимости от падения в ней активности (чем больше падение, тем выше ранг получает город в категории, при максимальном значении 20). Затем ранги по всем категориям суммировались, и города ранжировались относительно набранных баллов (чем меньше баллов, тем лучше). Худший рейтинг отдельно взятого города, таким образом, мог составить 160 баллов — это означало бы, что транзакционная активность клиентов не изменилась. Новосибирск набрал 124 балла, тогда как лидеры в осознанности — значительно меньше: Москва — 31, Петербург — 32, Сочи — 35.

Версия страницы для ПК


Аналитика Райффайзенбанк
Новости по теме

Т-Бизнес: Краснодар вошел в топ-3 городов по росту оборота в сфере общепита

Финуслуги составили портрет российского вкладчика

Аналитики Сбера провели исследование карьерных трендов

Главные новости

В Армавире открылся обновлённый офис Сбера

Банк России сможет ограничивать выдачи рискованных ипотечных и автокредитов

К каким врачам чаще всего записывались в Ставрополе — топ-5

В Краснодаре более 90 представителей бизнеса обсудили ESG-трансформацию

Россияне стали активнее интересоваться своей кредитной историей

На Финуслугах состоялся пилотный выпуск цифровых финансовых активов

Лента новостей