Сбербанк запустил тестирование специализированных костюмов GERT

Юга.ру
 © Фото ЮГА.ру

Фото ЮГА.ру

В рамках проекта «Особенный банк» в конце прошлого года Сбербанк запустил тестирование своих отделений и сервисов для клиентов с инвалидностью с помощью специализированных костюмов GERT, имитирующих разные формы физических ограничений.

10 марта в роли людей с ограниченными возможностями испытали себя Управляющий Краснодарским отделением Андрей Орешко и заместитель начальника отдела по работе с муниципальными ценными бумагами, финансовому и фондовому рынку Администрации МО города Краснодара Алексей Погребенко.

Участники проекта на себе ощутили трудности, с которыми ежедневно сталкиваются тысячи таких людей: сгорбленная осанка, скованность движений, нарушения зрения и слуха. В ходе тестирования участники примерили на себя 12-килограммовый жилет, который моделирует потерю физической силы, подобие «шины» на шею для ограничения подвижности головы, наколенники и нарукавники для снижения подвижности суставов, специальные перчатки для уменьшения способности сжатия. К последним подведен небольшой ток для имитации болезни Паркинсона. На голову испытуемому надеваются наушники, а также одни из девяти специальных очков, которые моделируют одно из глазных заболеваний (катаракта, глаукома, частичная отслойка сетчатки и другие).

В ходе тестирования проверяется то, как человек может пользоваться услугами банка: снимать деньги в банкомате, оформлять карту, получать пенсию и так далее. Это позволяет выявить те недостатки и неудобства в работе банка для людей с ограничениями, которые обычному человеку незаметны. По словам тестирующих, примерить на себя специальное снаряжение полезно всем сотрудникам, которые работают с клиентами.

«Самые сложные ограничения, как я понял, связаны со зрением. Если к проблемам со слухом или с координацией еще можно адаптироваться, то нарушения зрения — действительно серьёзная проблема и без помощника тут не справиться. В целом обслуживаться людям с ограниченными возможностями в наших филиалах можно, но в любом случае мы будем делать выводы и думать, как стать лучше, чтобы обеспечивать всех клиентов качественным сервисом», — поделился впечатлениями Андрей Орешко.

«Это очень важный и нужный проект. Приятно осознать, что Сбербанк меняется и прилагает усилия, чтобы становиться доступнее и предоставлять высокий сервис для всех категорий граждан», — отметил Алексей Погребенко.  На сегодняшний день из 619 ВСП в Краснодарском крае пандусами  для маломобильных клиентов оборудованы 400 (65%), в Краснодаре 100% ВСП оборудованы пандусами.

Все новые устройства самообслуживания оборудованы аудиовыходами. Таких устройств в Краснодарском крае 130, из них  в Краснодаре 79.

Приблизительно 80% Банкоматов оборудованы азбукой Брайля (рельефно-точечный шрифт). Таких устройств в Краснодарском крае 1765, из них в Краснодаре 342.