«Почта Банк» презентовал книгу о банке

Юга.ру
 © Фото ЮГА.ру

Фото ЮГА.ру

10 марта в Московском доме книги на Новом Арбате состоялась презентация книги о «Лето Банке» — финансовом стартапе группы ВТБ, на базе которого в 2016 году был создан «Почта Банк». «Летнюю книгу» презентовал один из ее авторов — первый заместитель президента-председателя правления «Почта Банка» Георгий Горшков. Гостями мероприятия стали Эльман Мехтиев (АРБ), Дмитрий Равкин («Банковское обозрение») и Эльчин Гулиев (The Retail Finance).

Издание представляет собой набор кейсов, которые решили команда и руководство «Лето Банка» в процессе создания «легкого банка», работающего без кассовых узлов. «Мы быстро поняли, что что методы и технологии, с помощью которых создаются классические банки, использовать не получится, потому что нам предстояло максимально жестко управлять расходами», — отметил Георгий Горшков.

По его словам, лоукост-модель, направленная на постоянное снижение издержек, была выбрана неслучайно. «Лето Банк» работал с массовым клиентским сегментом и стремился предложить заемщикам привлекательные ставки по кредитам за счет экономии на традиционных для банков статьях бюджета. Большие арендованные помещения заменили клиентские центры площадью 50-60 квадратных метров, вместо бронированных касс устанавливались ресайклинговые банкоматы, а численность персонала поддерживалась на минимально возможном уровне.

Отдельное внимание «Лето Банк» уделил разработке продуктов. «Первым делом мы отказались от мелкого шрифта в договорах, сократив их до нескольких страниц. Поставив во главу угла потребности клиентов, мы сделали упор на наличном и pos-кредитовании. Эти сегменты органично дополнила линейка кредитных карт. Настоящим «хитом» стала услуга «Суперставка»: после погашения кредита банк снижал ставку дисциплинированным заемщикам и возвращал разницу на их счет. До «Лето Банка» на рынке такого не делал никто», — сказал Георгий Горшков.

Успешная коммуникация с клиентом является залогом успеха любого стартапа, поэтому был разработан дружелюбный, позитивный бренд с «теплым» названием — «Лето Банк». Клиентские центры были оформлены в ярких цветах и оборудованы мягкими диванами с круглыми столами, что на концептуальном уровне подчеркивало стремление банка к сглаживанию острых углов при взаимодействии с клиентами. В 2014 году банк запустил первую рекламную кампанию на ТВ, а в 2015 году уровень знания бренда «Лето Банка» достиг 60%.

«Как показала практика, путь развития, выбранный «Лето Банком», оказался верным. Став своего рода инновационной лабораторией группы ВТБ, мы протестировали большое количество технологий и бизнес-процессов, которые эффективно работают и сегодня. Всего за три года, как и было предусмотрено бизнес-планом, банк вышел на операционную прибыль. Количество клиентов превысило 2 млн человек, а сеть достигла 335 клиентских центров по всей стране. Критериев успеха всегда много, но для меня главным из них стало решение Правительства РФ о создании на базе «Лето Банка» первого российского почтового банка — инфраструктурного проекта федерального масштаба», — подчеркнул Георгий Горшков.