Markswebb Rank & Report проанализировало тарифы на онлайн-обслуживание физлиц в российских банках

Юга.ру
 © Фото ЮГА.ру

Фото ЮГА.ру

Чтобы понять, сколько разные люди тратят на платежи и переводы онлайн, аналитики посчитали сумму комиссий банка за год для трех представителей наиболее активных групп пользователей онлайн-банка: «Предприниматель / Руководитель», «Специалист» и «Бюджетник». Эти клиентские категории были составлены на основе исследования e-Finance User Index 2016 и отличаются уровнем дохода и объемом операций, проводимых через интернет-банк каждый месяц.

Оказалось, что если клиент банка часто переводит деньги или оплачивает что-то онлайн, он может терять на комиссиях порядка 1000 рублей ежемесячно. Самые дешевые банки для всех категорий клиентов — Тинькофф Банк, который не берет комиссии за основные переводные и платежные операции, и Банк Русский Стандарт.

В тройку лидеров для категории «Предприниматель / Руководитель» вошел ВТБ24, а для двух других — Хоум Кредит Банк. Причем по результатам предыдущей волны мониторинга ВТБ24 занимал 15-18 место и теперь попал в первую пятёрку банков благодаря новым условиям пакетов услуг (выполняя простые условия клиент может значительно уменьшить стоимость обслуживания).

В некоторых банках, наоборот, обслуживаться стало дороже по сравнению с предыдущим кварталом. В частности, в Росбанке, МКБ и Банке Уралсиб увеличились комиссии за погашение кредитов в других банках с помощью упрощенных форм. Комиссии изменились в пределах 1%, и при условии большой суммы ежемесячных выплат такое изменение может стоить клиенту банка несколько сотен и даже тысяч рублей в год.

В целом тарифы банков становятся более гибкими: набирают популярность пакеты услуг (дороже пакет —меньше комиссии), снижаются комиссии за операции при выполнении определенных условий (например, поддержание некоего минимального баланса на карте).