Почта Банк предотвратил сотни случаев кредитного мошенничества в 2016 году

Юга.ру
 © Фото ЮГА.ру

Фото ЮГА.ру

10 февраля в Москве состоялась конференция «Удаленная идентификация и биометрия в финансовой отрасли», организованная журналом «Банковское обозрение». В мероприятии приняли участие компании-разработчики биометрических технологий, представители розничных банков, Банка России и Минсвязи. В ходе конференции обсуждались вопросы законодательного регулирования применения биометрии банками, эффективность и экономические аспекты ее внедрения, а также перспективы дальнейшего развития отрасли.

Член правления «Почта Банка» Павел Гурин поделился с участниками форума практическим опытом внедрения технологий биометрического распознавания лиц клиентов. В 2015 году «Почта Банк» стал первым российским банком, который начал использовать идентификацию клиента по фотографии по всей сети клиентских центров. По словам Павла Гурина, внедрение технического решения компании VisionLabs окупило себя в течение нескольких месяцев. В 2016 году его применение было значительно расширено за счет активного роста розничной сети банка. Объем предотвращенного кредитного мошенничества уже исчисляется сотнями миллионов рублей.

Павел Гурин отметил, что технологии, применяемые «Почта Банком», обеспечивают сравнение биометрических параметров новых клиентов банка с параметрами уже существующих в его базе клиентов, а также сличают их с базой данных мошенников. Ежедневно система обрабатывает несколько сотен тысяч фотографий. Сегодня технология биометрического распознавания лиц используется банком для идентификации не только клиентов, но и сотрудников сети, для которых предусмотрена двухфакторная идентификация — помимо логина и пароля, пользователи фронтальной системы проходят обязательное фотографирование перед каждой процедурой входа. Это позволяет минимизировать не только внешний, но и внутренний фрод.

«Мы активно используем биометрию лица в процессе принятия кредитных решений и обслуживания клиентов, одним из этапов которого является фотографирование. Статистика нашего банка позволяет понять несомненную практическую ценность применения этой технологии. Так, только за первые 9 месяцев прошлого года мы обнаружили почти 5000 тысяч заявок, которые вызвали у нас подозрение. В настоящее время мы наблюдаем позитивную динамику: количество некачественных и подозрительных фотографий постоянно снижается. А вместе с ними снижается и количество мошеннических атак на наш банк».