Банк «Русский стандарт» проанализировал статистику по подарочным картам

Юга.ру
 © Фото ЮГА.ру

Фото ЮГА.ру

Банк «Русский стандарт» проанализировал статистику по более чем 500 000 проданных банком предоплаченных подарочных карт на сумму свыше 3,2 млрд руб. По результатам исследования данных видно, что в первый месяц держатели расходуют 75% средств на подарочной карте, а остальную сумму — в следующие 5 месяцев. В среднем по каждой карте совершается более 3,5 расходных операций за срок ее действия, картой можно расплатиться везде, где принимают карты Visa или MasterCard, в том числе в Интернете.

У карт универсальные дизайны, поэтому их дарят на любые праздники: дни рождения, окончание ВУЗа, новоселье, прибавление в семье. Традиционный денежный подарок на свадьбу тоже стали заменять подарочной картой. Следуя этой тенденции, банк «Русский стандарт» выпустил специальную серию предоплаченных карт для молодоженов. В последнее время набирает популярность тренд выдавать детям или подросткам карманные деньги или подарок за хорошую учебу в виде подарочной карты — так появились тематические карты для школьников к 1 сентября. Сами клиенты делятся информацией, что чаще всего карты покупают для знакомых, дальних родственников, коллег по работе, учителей, а близким людям предпочитают вручать более персонифицированные подарки. Кроме того, предоплаченные карты дарят накануне Нового года (10% от всех проданных банком карт), 23 февраля (5%) и 8 марта (4%).

Банк «Русский стандарт» предлагает различные номиналы карт от 1 000 до 15 000 рублей. По данным банка, самый популярный номинал подарочной карты — 1 000 рублей, ее выбрали 40% покупателей.  Удивительно, но вторая по популярности карта — 15 000 рублей, это 19% от всех проданных банком карт. Предоплаченные карты с номиналами 5 000 и 10 000 рублей покупают по 14% потребителей. Наименее популярной считается карта номиналом 3 000 рублей — ее выбрали лишь 13% клиентов. Большой разброс выбираемых номиналов предоплаченных карт связан с тем, что на такие праздники, как Новым год, 23 февраля и 8 марта принято вручать символическую сумму. Вторая по величине карта в 15 000 рублей чаще всего дарится на такие праздники, как рождение ребенка, свадьба, новоселье и другие редкие события.

Больше всех деньги на карте предпочитают дарить жители столицы — лидером по продаже подарочных карт является Москва (52%), за ней следует Казань (10,3%), Самара (9%), Новосибирск (7,5%) и Екатеринбург (5,7%). Северная столица заняла 6 место — 5,5% от всех проданных банком карт. Ростов-на-Дону и Воронеж разделили 7 позицию — по 5% от всех проданных подарочных карт банка «Русский стандарт».

Статистические данные показывают, что основные покупатели подарочных карт довольно молоды — 25-45 лет, с доходом выше среднего, причем они активно пользуются интернетом при покупке карт. Более половины подарочных карт тратятся на покупку  мобильных телефонов и гаджетов — 56% от всех карт, проданных банком. Следующими в рейтинге (хотя и со значительным отрывом) идут расходы на ювелирные украшения (12%) и косметику (7%). Причем тратить свои карты получатели таких подарков предпочитают в обычных магазинах — 90% покупок, всего лишь 10% расходов приходятся на онлайн-платежи в интернет-магазинах.