Банк «Русский стандарт» проанализировал статистику по более чем 500 000 проданных банком предоплаченных подарочных карт на сумму свыше 3,2 млрд руб. По результатам исследования данных видно, что в первый месяц держатели расходуют 75% средств на подарочной карте, а остальную сумму — в следующие 5 месяцев. В среднем по каждой карте совершается более 3,5 расходных операций за срок ее действия, картой можно расплатиться везде, где принимают карты Visa или MasterCard, в том числе в Интернете.
У карт универсальные дизайны, поэтому их дарят на любые праздники: дни рождения, окончание ВУЗа, новоселье, прибавление в семье. Традиционный денежный подарок на свадьбу тоже стали заменять подарочной картой. Следуя этой тенденции, банк «Русский стандарт» выпустил специальную серию предоплаченных карт для молодоженов. В последнее время набирает популярность тренд выдавать детям или подросткам карманные деньги или подарок за хорошую учебу в виде подарочной карты — так появились тематические карты для школьников к 1 сентября. Сами клиенты делятся информацией, что чаще всего карты покупают для знакомых, дальних родственников, коллег по работе, учителей, а близким людям предпочитают вручать более персонифицированные подарки. Кроме того, предоплаченные карты дарят накануне Нового года (10% от всех проданных банком карт), 23 февраля (5%) и 8 марта (4%).
Банк «Русский стандарт» предлагает различные номиналы карт от 1 000 до 15 000 рублей. По данным банка, самый популярный номинал подарочной карты — 1 000 рублей, ее выбрали 40% покупателей. Удивительно, но вторая по популярности карта — 15 000 рублей, это 19% от всех проданных банком карт. Предоплаченные карты с номиналами 5 000 и 10 000 рублей покупают по 14% потребителей. Наименее популярной считается карта номиналом 3 000 рублей — ее выбрали лишь 13% клиентов. Большой разброс выбираемых номиналов предоплаченных карт связан с тем, что на такие праздники, как Новым год, 23 февраля и 8 марта принято вручать символическую сумму. Вторая по величине карта в 15 000 рублей чаще всего дарится на такие праздники, как рождение ребенка, свадьба, новоселье и другие редкие события.
Больше всех деньги на карте предпочитают дарить жители столицы — лидером по продаже подарочных карт является Москва (52%), за ней следует Казань (10,3%), Самара (9%), Новосибирск (7,5%) и Екатеринбург (5,7%). Северная столица заняла 6 место — 5,5% от всех проданных банком карт. Ростов-на-Дону и Воронеж разделили 7 позицию — по 5% от всех проданных подарочных карт банка «Русский стандарт».
Статистические данные показывают, что основные покупатели подарочных карт довольно молоды — 25-45 лет, с доходом выше среднего, причем они активно пользуются интернетом при покупке карт. Более половины подарочных карт тратятся на покупку мобильных телефонов и гаджетов — 56% от всех карт, проданных банком. Следующими в рейтинге (хотя и со значительным отрывом) идут расходы на ювелирные украшения (12%) и косметику (7%). Причем тратить свои карты получатели таких подарков предпочитают в обычных магазинах — 90% покупок, всего лишь 10% расходов приходятся на онлайн-платежи в интернет-магазинах.