«Цифровые дни» в Адыгее: Сбер поможет в развитии региона

Юга.ру
Сбербанк, Сбер © Изображение пресс-службы Сбербанка

Изображение пресс-службы Сбербанка

Эксперты Сбера и правительство Республики Адыгея в рамках «Цифровых дней» обсудили лучшие практики цифровизации регионов страны и познакомились с ключевыми сервисами компаний экосистемы Сбера, которые способны повысить качество и скорость цифровизации таких сфер Адыгеи, как комфортная городская среда, медицина, образование и бизнес.

«Сбер — один из локомотивов цифрового развития страны. Мы благодарны, что руководство Юго-Западного Сбербанка и отраслевые эксперты Сбера сегодня поделились с Кабинетом министров Адыгеи своим опытом в реализации цифровых решений в масштабах страны и отдельных проектов. Основная задача цифровой трансформации республики в улучшении бизнес-климата и качества жизни каждого человека, а также в инновационных решениях для более эффективного управления всем регионом и каждой из его территорий. Мы внимательно изучим все представленные сервисы Сбера и обсудим перспективы их внедрения в самое ближайшее время», — рассказал премьер-министр Адыгеи Геннадий Митрофанов.

Договоренности о презентации цифровых сервисов Сбера были достигнуты в ходе встречи в Майкопе в октябре 2020 года главы республики и кураторов отраслевых блоков правительства с председателем Юго-Западного Сбербанка Евгением Титовым. Они обсудили приоритеты сотрудничества в социально-экономическом развитии Адыгеи, инвестиционные и цифровые проекты, а также реализацию госпрограмм с ключевой ролью банка.

«Сбер сегодня возглавляет цифровую повестку и помогает регионам комплексно решать задачи нацпроекта «Цифровая экономика». Мы предлагаем не отдельные продукты и сервисы, а строим уникальные платформенные решения, которые быстро и эффективно повышают качество жизни людей и дают новые возможности для развития бизнеса. Среди самых успешных на юге РФ и Северном Кавказе приведу пример образовательной платформы СберКласс. Она открывает новые возможности для каждого ребенка, помогает учителю улучшить процесс обучения, детально оценить потенциал развития ребенка и сделать школьную программу более интересной и интерактивной. Активно внедряются наши речевые, телемедицинские и основанные на работе искусственного интеллекта сервисы в медицине. И, безусловно, это облачные решения платформы SberCloud, которые помогают значительно экономить бюджеты всех уровней, эффективно и быстро тиражировать успешные проекты и в целом вывести цифровизацию региона на качественно новый уровень», — сказал председатель Юго-Западного Сбербанка Евгений Титов.

Власти Кубани ежегодно собираются поднять зарплаты учителям:

В онлайн-режиме представители Сбера рассказали о цифровых решениях экосистемы. Презентация стартовала с облачной цифровой платформы, которая позволяет быстро создавать новые продукты, услуги и приложения под конкретные потребности заказчика, что существенно повышает их качество и улучшает клиентский опыт.

Особое внимание уделили проекту «Умный и безопасный город», с помощью которого формируется новая городская среда. Были представлены продукты модернизации городской инфраструктуры: «Интеллектуальная система наружного освещения», «Управление автопарком», «Монитор города по контролю за уборочной техникой». Один из элементов «Безопасного города» — биометрическая система распознавания лиц «Визирь» от группы компаний ЦРТ. Сбор биометрии в системе видеонаблюдения позволяет верифицировать и идентифицировать людей, помогает выявлять правонарушителей и организовывать превентивные меры защиты. Система уже работает на спортивных и транспортных объектах в масштабе целых городов. Применяется на 70 транспортных объектах, более чем 15 объектах спорта и в 6 «безопасных городах» в РФ.

«Добро пожаловать в капитализм скрытого наблюдения, где за вами следит даже ваш собственный пылесос»:

Участники обсудили и речевые технологии в медицине, которые представлены сервисом Voice2Med от группы ЦРТ. Во время проведения приёма пациента врач диктует текст, который в режиме реального времени распознается и автоматически переносится в состав заполняемого протокола, что экономит более 20% времени врача. Сервис уже работает в Москве, Перми, Мурманске и Мордовии.

Заинтересовала участников и геоинформационная платформа 2ГИС — сервис обладает актуальными данными об инфраструктуре городов, о том, что предлагает бизнес и что пользуется спросом у населения. Детальные карты сервиса уже помогают аварийно-спасательным подразделениям и скорой помощи во многих регионах. Данные 2ГИС позволяют администрациям городов и субъектов РФ анализировать и принимать решения о развитии транспортных систем, парковых зон, электро-, теплосетей и других коммуникаций.