Финансовую экосистему «Маркетплейс» представили широкой публике

Юга.ру
 © Pixabay.com

Pixabay.com

Банк России и Московская биржа на Международном финансовом конгрессе в Санкт-Петербурге представили прототип «Маркетплейса», призванного повысить доступность финансовых услуг для населения и сделать их более удобными в использовании. «Ак Барс Банк» входит в группу банков, разрабатывающих новую финансовую экосистему.

«Маркетплейс» — это система, объединяющая на одной платформе финансовые продукты и услуги большого количества финансовых институтов. Например, в «Маркетплейсе» можно будет сразу в нескольких банках оформить вклад, индивидуальный инвестиционный счет, получить кредит или открыть гарантию для юридических лиц и пр. В настоящее время ведётся работа над прототипом системы.

Руководитель проектного офиса инновационного развития «Ак Барс Банка» Дамир Галиев прокомментировал роль банка в этом проекте: «Ак Барс Банк» является одним из поставщиков продукта в рамках агрегатора, а также активно участвует в разработке прототипа. У нас уже есть успешный опыт и экспертиза создания маркетплейсов на примере «витрины» «АК БАРС 365», где можно приобрести услуги банковской группы (в области страхования, медицины и инвестиций) и ряда партнеров (повышенный кэшбэк, возврат налогов, путешествия, мобильная связь)».

Целью проекта «Маркетплейс» является организация системы дистанционной розничной дистрибуции финансовых продуктов и регистрации финансовых транзакций, способствующих формированию безопасной среды для финансовых сделок, а также повышение доступности финансовых услуг.

«Маркетплейс», с одной стороны, позволит повысить доступность финансовых услуг для населения, создавая дополнительный дистанционный канал покупки продуктов и услуг, с другой стороны, будет способствовать развитию конкуренции на финансовом рынке. Сегодня крупные банки имеют технологическое преимущество перед теми, кто не может себе позволить больших инвестиций в инновации. «Маркетплейс» снижает стоимость дистрибуции финансовых продуктов, а значит, открывает новые возможности для взаимодействия с потребителем», — поделился своим мнением первый заместитель председателя Банка России Сергей Швецов.

Пилотную версию проекта планируется запустить до конца 2018 года, в рамках которой тестирование работы маркетплейса будет происходить в реальных условиях.

Инициатором создания маркетплейса в декабре 2017 года выступил Банк России совместно с участниками рынка. В рамках работы над прототипом была подтверждена техническая возможность реализации проекта, отработаны основные схемы организационного взаимодействия участников и ключевые аспекты законодательного регулирования деятельности финансового маркетплейса.