Инфляция в ЮФО осталась в марте на низком уровне

Юга.ру
 © Pixabay.com

Pixabay.com

В марте инфляция в Южном федеральном округе составила 2,1% (в феврале 1,9%). Общероссийская инфляция была незначительно выше, чем в округе и составляла 2,4%.

Во всех регионах округа, а также по большинству товаров и услуг (75%) рост цен не превышал 4%. Среди регионов наиболее низкая инфляция отмечалась в республиках Адыгея и Крым (1,2%), а также в Краснодарском крае (2,1%).

Продовольственная инфляция по прежнему оставалась на наиболее низком уровне, несмотря на ускорение с 0,2% в феврале до 0,7% в марте (в целом по России 1,3%). Основным фактором ускорения стал ожидаемый рост цен на борщевой набор, что связано с сезонным исчерпанием урожая 2017 года и соответственно увеличением доли импортных овощей на прилавках. Вместе с тем рекордный урожай зерна во многом способствовал снижению цен на такие важные товарные позиции, как макаронные и крупяные изделия, кондитерские изделия, мясопродукты и яйца, а также замедлению роста цен на молоко и молочную продукцию. При этом цены на тепличную продукцию продолжают снижаться в условиях общероссийского наращивания объема производства.

Годовая инфляция непродовольственных товаров замедлилась с 1,9% в феврале до 1,7% в марте, оставаясь ниже среднероссийской (2,4%). Низкая непродовольственная инфляция обусловлена высоким уровнем конкуренции в наиболее крупных регионах округа. Цены на электротовары и другие бытовые приборы, телерадиотовары, средства связи и персональные компьютеры в марте продолжали снижаться. Замедлился рост цен на ряд товаров, основную долю предложения которых формируют сетевые магазины — обувь, мебель, одежда и белье. Продолжалось снижение цен на медицинские товары в течение длительного периода, что является  важным социальным фактором для наименее обеспеченных слоев населения.

Годовая инфляция платных услуг составила 5,2%, незначительно ускорившись (на 0,2%) преимущественно из-за небольшого роста цен на санаторно-курортные услуги. Вместе с тем доступнее стали ряд медицинских, парикмахерских услуг, а также услуг сотовых операторов. Продолжала снижаться плата за пользование потребительским кредитом, что обусловлено снижением процентных ставок в условиях проводимой Банком России денежно-кредитной политики.