«Банк Хоум Кредит» подвел итоги деятельности за первый квартал 2017 года по МСФО

Юга.ру
 © Фото ЮГА.ру

Фото ЮГА.ру

«Прибыль «Банка Хоум Кредит» по итогам первого квартала 2017 года составила 3,3 млрд руб. Мы довольны этим результатом, который нам удалось достичь несмотря на отрицательные сезонные факторы. Выдачи новых кредитов выросли почти на 23%, что позволило стабилизировать динамику чистого кредитного портфеля. NPL достиг исторического минимума в размере 5,1%. Мы закрепили успех в сфере цифровых технологий — уже более 35% клиентов постоянно используют наши онлайн сервисы. Я ожидаю, что 2017 год станет весьма успешным для нашего банка», — отметил Юрий Андресов, председатель правления ХКФБ.

Банк зафиксировал чистую прибыль в размере 3.3 млрд рублей за первый квартал 2017 года. Улучшение по сравнению с убытком в 0,2 млрд рублей за соответствующий период прошлого года связано со снижением стоимости фондирования, улучшением показателей риска и стабилизацией операционной среды бизнеса. Также стоит отметить эффективность дочернего банка в Казахстане.

Процентный доход упал на 7,3% относительно соответствующего периода год назад до 11,2 млрд рублей (1Q2016: 12,1 млрд рублей), что отражает одновременное снижение розничного кредитного портфеля и ставок по кредитам. Процентные расходы упали на 15,4% до 4,2 млрд рублей (1Q2016: 4,9 млрд рублей), драйвером снижения является продолжающееся снижение ставок по вкладам.

Чистый процентный доход за январь — март составил 7,0 млрд рублей, снизившись на 1,8% относительно 7,2 млрд рублей годом ранее.

Чистая процентная маржа банка составила в конце отчетного периода 13,4% (1Q2016: 13,9%).

Операционный доход за отчетный период вырос на 3,2% относительно соответствующего периода прошлого года и составил 9,3 млрд рублей (1Q2016: 9,1 млрд рублей).

Общие и административные издержки выросли на 5,3% до 4,5 млрд рублей, что отражает рост вложений в развитие цифрового бизнеса. Отношение cost-to-income составило 48,4% (1Q2016: 47,5%), отношение cost-to-average-net-loans в течение отчетного периода было 10,6% (1Q2016: 9,9%).

Доля просроченных кредитов в кредитном портфеле до вычета резервов (NPL) составила 5,1% (6,0% в конце 2016 г.), благодаря эффективному управлению кредитными рисками и взысканием. Стоимость риска в конце отчетного периода составила 1,5% (11,4% год назад), что также наглядно демонстрирует позитивные изменения качества нашего портфеля. Коэффициент покрытия просроченной задолженности резервами остается на высоком уровне в 140,9%.

Объем активов составил 241,4 млрд рублей. С конца 2016 года отмечен рост на 1,6%.

Чистый кредитный портфель снизился с начала года на 0,5%. По состоянию на 31 марта 2017 года он составил 170,2 млрд рублей против 170,9 млрд рублей по итогам 2016 года. Объем выданных новых кредитов составил 46,8 млрд рублей, что на 22,9% выше по сравнению с соответствующим периодом прошлого года (1Q2016: 38,1 млрд рублей).

На балансе банка в конце отчетного периода находилось 34,6 млрд рублей в виде денежных средств, их эквивалентов, а также средств, размещенных в других банках (по итогам 2016 года их величина составляла 30,6 млрд рублей). Также ХКФБ располагал 21,2 млрд рублей в виде портфеля облигаций с высоким кредитным рейтингом (21,6 млрд рублей в конце 2016 года). Данные активы в совокупности составили 23,1% от всех активов банка на конец отчетного периода.

Объем вкладов физических лиц и текущих счетов на 31 марта 2016 года составил 158,5 млрд рублей, по сравнению с концом прошлого года отмечен рост на 1,8%. Вклады физических лиц остаются основным источником фондирования банка. Отношение кредитов к депозитам составило 107,4%.

«Банк Хоум Кредит» продолжает поддерживать высокий уровень капитализации. Показатель CAR на 31 марта 2017 составил 28,3% (27,1% по итогам 2016 года). Уровень достаточности капитала в соответствии с правилами расчета Банком России составлял 14,6% в конце отчетного периода.

«Банк Хоум Кредит» обслуживает около 4,2 млн активных клиентов в России и Казахстане через 289 банковских офисов, более 101 000 точек продаж, 217 почтовых отделений и 1 112 банкоматов. На 31 марта 2016 года размер клиентской базы банка составлял 34,5 млн человек.